Социальная структура киммерийцев

Исторические материалы » Культура и быт киммерийцев » Социальная структура киммерийцев

Двойственность типов поселений, могильников и ряда др. признаков киммерийцев, даёт основания говорить о том, что киммерийское общество имело довольно чёткую дифференциацию, как в социальном, так и в хозяйственном отношении. Лесостепь и северную часть степи Змиевщины населяли племена киммерийцев, основой хозяйства которых было земледелие. В степи же обитала скотоводческая их часть. При этом и земледельцы, и скотоводы явно представляли собою единое этнокультурное целое. Об этом говорят следующие факты. Во-первых, курганные могильники, характерные в первую очередь кочевникам-скотоводам, встречаются и в районах, заселённых земледельцами. Во-вторых, кратковременные поселения (кочевнические стойбища) киммерийцев-скотоводов, встречаются и в поймах рек. Некоторые учёные не исключают возможность единовременного жительства скотоводов и земледельцев на одних и тех же поселениях.

Небезынтересным является тот факт, что на всей территории распространения киммерийцев имеются две регионально расположенные группы погребений. В наборе вещей из погребений Степного Поволжья и Среднего Дона отчётливо выражен военный характер: наконечники копий и стрел, бронзовые ножи, каменные топоры, псалии и др. Вторая группа погребений, распространённая на Северском Донце и Приднепровье, имеет мирный, производительный характер. В погребениях обеих региональных групп имеются могилы с деревянными сосудами, оббитыми бронзовыми пластинками.

В первую очередь напрашивается мысль о трёхчастности индоевропейского общества, сформулированная Ж. Дюмезилем. По его предположению индоевропейское общество состояло из воинов, жрецов и хозяйственников. На основании этого можно предположить, что в рассматриваемых погребениях Степного Поволжья и Среднего Дона захоронены представители военной группы киммерийского населения, в то время как в соответствующих захоронениях Северского Донца и Приднепровья находились владельцы большого количества скота – хозяйственники. И, наконец, в могилах с деревянными сосудами, оббитыми бронзовыми пластинками были, вероятно, погребены жрецы. Поскольку в одном и том же обществе невозможно, чтобы представители воинского сословия жили на одной территории, а представители хозяйственного – на другой, то, следовательно, это не касты, а племена. То есть, для киммерийских племён киммерийцев, которые населяли Приднепровье и бассейн Северского Донца, в т. ч. и Змиевщину, профилирующим занятием было скотоводство и земледелие, в то время как киммерийское племя, обитавшее в Степном Поволжье и на Среднем Дону, специализировалось на войне. Жрецы при этом имелись в обоих племенах.

Третий Петр, (Емельян Иванович Пугачев)
В VXIII веке в России продолжали появляться самозванцы, принимавшие имена русских государей, наследников престола или членов царствующих династий. Многократно «оживали» царевич Алексей, сын Петра I, и рано умерший от оспы Петр II. Восемь раз «поднимался из гроба» Иван Антонович, младенцем низложенный Елизаветой Петровной и убитый страж ...

Гражданская война
По российскому собаководству был нанесен нокаутирующий удар. Большинство охотничьих хозяйств было разграблено и разрушено, военные и полицейские собаки изгонялись из питомников, большинство офицеров-кинологов примкнули к белому движению, а титулованные собаководы нашли свое пристанище на чужих землях. Потребовалось почти 10 лет для тог ...

Лжепетр
Из всех самозванцев начала XVII в. Лжепетр является наименее загадочной фигурой. Его истинное происхождение стало известно в октябре 1607 г. после сдачи Тулы, взятия его в плен и допроса. Самозванец поведал следующее: «Родился-де он в Муроме, а прижил-де его, с матерью с Ульянкою, Иваном звали, Коровин, без венца; а имя ему Илейка; а м ...