Царский период римской истории.
Страница 1

В древнейший период Рим представлял собой родовую общину. Население Рима состояло из 300 патриархальных родов, каждые 10 родов объединялись в курию; 10 курий образовывали трибу – племя. Три племени – рамны, тиции и луцеры – составляли «римский народ», верховным органом которого являлось по куриям народное собрание мужчин, способных носить оружие. Вторым органом был сенат – совет старейшин родов. Избиравшийся народным собранием «царь» являлся военноначальником, верховным жрецом и судьей. Тротуарная плитка россия купить тротуарную плитку.

Римская история сохранила имена семи царей: Ромула, Нумы Помпилия, Тулла Гостилия, Анка Марция, Тарквирия Древнего, Сервия Тулия и Тарквирия Гордого. Этот период римской истории называют периодом семи ца­рей. Лишь некоторые предания о них содержат историческое зерно, в частности предание о Правлении Тарквириев, отразившее завоевание Рима этрусками, создавшими федерацию городов, которая подчиняла в VII – VI вв. до н.э. земли до реки По, области Лицеи, Лациум и значительную часть Кампании.

Включение Рима в сферу этрусского политического влияния сыграло большую роль в его экономическом и культурном развитии. В этот «царский период» (VII – VI вв. до н.э.) в римском обществе начали формироваться патриархально-рабовладельческие отношения и аграрный строй, при котором внутри общины, наряду с общественной землей, зарождалась частная собственность отдельных ее членов.

К этому периоду относиться складывание двух групп населения – патрициев и плебеев – и распространение отношений патроната и клиентелы. Патриции вели свое происхождение от радов, составлявших первоначально римскую общину, и являлись ее полноправными членами. Плебеи не входили в общину полноправных граждан и составляли свободный, но лишенный политических прав слой населения, обвешенный различными повинностями. При завоевании соседних общин римляне отторгали часть их земли в общественный фонд, но плебеи к пользованию этой землей не допускались. Основой экономики древнейшего Рима было сельское хозяйство: преобладали зерновые культуры, большое место, особенно в хозяйствах патрициев, занимало скотоводство, стада паслись на общественной земле. Плебеи, страдавшие от малоземелья, занимались более интенсивной отраслью сельского хозяйства – хлебопашеством.

«Патриции были привилегированным, господствующим классом-сословием раннего Рима. Они пользовались всей полнотой гражданских прав…»[2] «…клиенты – несостоятельные и политически бесправные люди. Клиентами могли быть или отпущенные на волю рабы, или переселившиеся в Рим иноплеменники…»[3] Плебеи – «Один из основных классов-сословий древнего Рима … Значительную часть плебеев составляла пришлая масса людей, порвавших все связи со своей прежней родиной и вставших вне родовой организации Рима.»[4] Рабы – «В рабов обращали военнопленных, рабами становились кабальные должники.»[5]

Хозяйство носило натуральный, замкнутый характер; ремесло начавшее отделяться от сельского хозяйства, и торговля были развиты слабо и находились преимущественно в руках плебеев, у которых быстрее развивалась частная собственность. Хотя свободный труд преобладал как в сельском хозяйстве, так и в ремесленном производстве, количество рабов увеличивалось – формировалось рабовладельческое общество.

Страницы: 1 2

Эволюция советской терроризма
В постсталинский период тема индивидуального террора в революционном движении была реабилитирована. Поощрялись, в частности, исследования по истории народовольческого терроризма. Однако применительно к началу XX века тема оказалась не столь желательной. Она рассматривалась лишь попутно, главным образом в контексте изучения неонародничес ...

Реформы 1867-1868 гг. и их значение
Последняя треть XIX в. — важный и во многом переломный период в истории Казахстана. Это время полной потери независимости и окончательной колонизации Казахстана Россией. В середине 60-х годов XIX в. вся современная территория Казахстана полностью вошла в состав Российской империи. Этот процесс совпал с буржуазными реформами в России 70- ...

Политика Галдана –Бошокту-хана
Галдан был ставленником влиятельных кругов Лхасы, возглавлявшихся далай –ламой и дибой. Они стремились к образованию объединенного независимого монгольского феодально-теократического государства под эгидой ламаисткой церкви. Вся деятельность Галдана была подчинена этой цели. Она определяла его внутреннюю и внешнюю политику. Все, кто под ...