Право Древнего Китая

10 – в. до н.э. Му-ваном было разработано Уложения о наказаниях. Оно представляло собой запись отдельных Судебных решений и закрепляло нормы обычного права. Впоследствии большое влияние на развитие права оказали конфуцианство и школа легистов. Конфуций предпочитал нормы морали. Легисты – распространяли правовые нормы. Легизм враждебно настроен к людям. Они считают что люди глупые существа, которых нужно подчинять порядку. Под порядком легисты понимают – полное безволие людей, их преданность власти.

Право знало понятия владения и распоряжения. Земля – государственная собственность, но владела ей община. Знать получала землю вместе с покоренным населением. В начало правления династии Чжоу, действовала система «колодезных полей», 9 наделов земли. 8- в частном пользовании крестьян, с 9-ого, урожай, собранный всей общиной, отдавался царю. Позднее был введен денежный налог с каждой семьи.

Объектом права являлись рабы. Известны виды договоров: мены, купли – продажи, дарения, займа, личного найма. Семейное право – патриархальное. Абсолютная власть отца, мужа. Женщина личного имущества не имела, ее права в наследовании ограничены. Брак заключали родители . Распространено многоженство.

Выделялись следующие виды преступлений; государственные (мятеж, заговор), религиозные (шаманство, выбрасывание золы на улицу). Против личности (убийство, нанесение телесных повреждений), против собственности (кража грабеж убой чужого скота), воинские (неявка на место сбора, не проявление мужества воином), отказ от уплаты, пьянство.

Му – ван выделял 5 основных наказаний: Мосин (клеймо тушью на лице) применялось за 1000 различных провинностей Исин(отрезание носа) за 1000 различных провинностей Фейсин(отрезание ног) за 500 различных провинностей Чужин (кастрация для мужчин и превращение в рабынь – затворниц женщин), За 300 провинностей. Данисин(отрубание головы) –за 200 провинностей. Такие наказания множили число инвалидов, но судя по всему, преступность не исчезла.

От наказания можно было откупиться: За клеймо – 100 хуаней(2кг меди), за носи ногу- 200 хуаней, за оскорбление – 600, за смертную казнь – 1000. За укрывательство и недоносительство виновного рубили пополам действовало правило круговой поруки. Суд не отделен от администрации, верховный судья – император. На местах – представители местной администрации. Имелись чиновники, обязанные разыскивать преступников, начальники тюрем и палачи.

Судебное ведомство ("ведомство наказаний") строго следило за применением уголовных законов. Все дела о наиболее тяжких преступлениях проходили через его руки, особенно дела, связанные с превышением власти чиновниками и пр. Вместе с тем в ханьском Китае почти все административные органы обладали судебной властью. Пресечение злоупотреблений чиновников возлагалось также на представителя верховного цензора в провинциях. Низшим судом по гражданским делам была уездная администрация. Если в уезде дело не было разрешено, оно направлялось губернатору провинции, который в случае его сложности мог адресовать дело в центр, начальнику судебного или другого ведомства. В качестве последней инстанции выступал сам император, который мог непосредственно разбирать судебные дела.

Внешняя торговля России в X-XIV века. Возникновение внешних торговых отношений в России
Возникновение внешних торговых отношений русских с другими народами уходит в глубь веков. Вначале ведется меновая торговля, а затем денежная. Из-за незнания языков покупатели и продавцы объяснялись при помощи жестов, или, как выразился древний летописец, торговцы "помовали рукой". В Лаврентьевской летописи дано описание своео ...

Бурное время экономического строительства
Вся страна поднялась на решение исторической задачи - социалистической индустриализации. Великая идея индустриализации воодушевила рабочий класс и стала его кровным делом. На предприятиях широко развернулось движение за укрепление трудовой дисциплины, уплотнение рабочего дня, лучшее использование оборудования, снижение себестоимости, за ...

Развитие транспортной системы. Железнодорожное строительство
Наиболее заметным явлением в развитии транспортной системы России стало бурное строительство железных дорог. Так, в 1860 г. в стране имелось только 1,5 тыс. верст железных дорог, в 1871 г. - 10 тыс., а уже в 1881 г. - 21 тыс. верст. Железнодорожное строительство стимулировало развитие сельского хозяйства и промышленности (металлургия, м ...