Изменение отношения к религии

В условиях демократических преобразований произошли перемены во взаимоотношениях церкви и государства. Состоялось несколько встреч М. С. Горбачева с патри­архом РПЦ Пименом и представителями других религиозных кон­фессий. В 1988 г. прошли юбилейные торжества в связи с 1000-ле­тием крещения Руси. Были зарегистрированы новые религиозные об­щины, открыты духовные учебные заведения. Увеличились тиражи издаваемой религиозной литературы.

Верующим возвращали отобранные у них ранее культовые зда­ния. Органы власти дали разрешение на строительство новых хра­мов. Деятели церкви получили возможность наряду со всеми гражда­нами участвовать в общественной жизни. Нескольких видных цер­ковных иерархов избрали депутатами в Верховный Совет страны.

Было разработано и утверждено новое законодательство о куль­тах. Его появлению предшествовала дискуссия на страницах перио­дической печати по вопросу о том, как должны строиться государст­венно-церковные отношения. Новый закон «О свободе совести» за­крепил курс на либерализацию отношения государства к религии.

Реформы Шан Яна
Ни египетская, ни вавилонская истории не сохранили сведений о правительственных мерах, преследующих общинные порядки или стимулирующих их прекращение. Примеры такого рода дает нам история Древнего Китая. В период государственной раздробленности в Китае начинаются реформы. Крупным реформатором эпохи Цинь является Шан Ян (390-338 гг.) до ...

Реформы государственного аппарата, органов власти и управления.Сенат и фискальный комитет.
Уже в начале века роль Боярской Думы упала практически до нуля. Петр сам говорил что дума, где дьяки сидят, уткнувшись бородой в пол, не может сделать ничего полезного. Но совсем без законосовещательного органа тоже было нельзя. Поначалу роль совещательного органа при Петре выполнял круг его друзей, у которых он не брезговал спросить со ...

Свиток второй. Рассуждение о народе
Сплоченность (людей) и взаимная поддержка (проистекает оттого, что ими) управляют как добродетельными; разобщенность людей и взаимная слежка (проистекают оттого, что ими) управляют словно порочными. Там, где (к людям относятся) как к добродетельным, проступки скрываются; там же, где (к людям относятся) как к порочным, преступления жесто ...