Детство, юность, образование

Ключевский Василий Осипович — знаменитый историк. Родился 16 января 1841 года в селе Воскресенском (под Пензой) в семье бедного приходского священника Пензенской епархии. Первым его учителем был отец, который трагически погиб в августе 1850 года. Семья вынуждена была перебраться в Пензу. Из сострадания к неимущей вдове один из друзей мужа отдал ей для проживания маленький домик. "Был ли кто беднее нас с тобой в то время, когда остались мы сиротами на руках матери", – писал впоследствии Ключевский сестре, вспоминая голодные годы детства и отрочества. В Пензе Ключевский учился в приходском духовном училище, затем в духовном уездном училище и в духовной семинарии. Уже на школьной скамье Ключевский хорошо знал труды многих ученых-историков. Чтобы иметь возможность посвятить себя науке (начальство прочило ему карьеру священнослужителя и поступление в духовную академию), он на последнем курсе намеренно бросил семинарию и в течение года самостоятельно готовился к вступительным экзаменам в университет.

В 1861 г., преодолев трудные материальные обстоятельства, поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями становятся Н. М. Леонтьев, Ф. М. Буслаев, Н.С.Тихонравов, Г.А.Иванов, К.Н. Победоносцев, Б.Н.Чичерин и в особенности С. М. Соловьев. Под влиянием особенно двух последних ученых определились и собственные научные интересы Ключевского. В лекциях Чичерина его пленяла стройность и цельность научных построений. А Соловьев, по собственным словам Василия Осиповича, "давал слушателю удивительно цельный, стройной нитью проведенный сквозь цепь обобщенных фактов, взгляд на ход русской истории, а известно какое наслаждение для молодого ума, начинающего научное изучение, чувствовать себя в обладании цельным взглядом на научный предмет".

Механизм фашистской диктатуры
С приходом к власти нацистская партия меняет тактику и претендует на роль партии Порядка и созидательницы нового тысячелетнего рейха, третьего по счету в истории. Вначале, когда открытое сопротивление фашизму не было окончательно подавлено (еще в феврале 1933 г. во многих местах Германии проходили антифашистские демонстрации), Гитлер п ...

Что такое трудодни.
ТРУДОДЕНЬ , - мера затрат труда колхозников в общественном хозяйстве и их долевого участия в распределяемых доходах, применявшаяся в колхозах до 1966; специфическая экономическая категория, порожденная конкретно-историческими условиями развития колхозного производства. Введение трудодней (1930-31 г.г.) было связано с необходимостью при ...

Социально-экономическое и общественно- политическое развитие Ирана
Рассматриваемый период ознаменовался вступлением Ирана в новую фазу исторического развития, которая отличалась прежде всего осуществлением в стране обширного комплекса общественных преобразований, призванных, с одной стороны, обеспечить предпосылки для ускорения капиталистического переустройства Ирана и на этой базе форсированного и уст ...